ОТЧЁТ
о проведении Недели Здоровья
Согласно плану мероприятий о проведении Недели здоровья, в МБДОУ детский сад № 13 с.Шабельское были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание в детях силы воли и упорства, умения преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать; желания оказывать помощь сверстнику, закрепление у детей понятия «здоровье».
Основная цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
Тематическая неделя проходила по направлениям:
- работа с педагогами;
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Работа с педагогами была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, выявление лучшего опыта организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Перед началом Недели Здоровья в детском саду была проведена предварительная работа по подбору литературы и разнообразного материала по данной теме, разработан план проведения мероприятий.
Содержание Недели Здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Каждый последующий день был не похож на предыдущий и имел свое название:
Понедельник – «Я здоровье берегу!»;
Вторник – «Я и мое тело»;
Среда – « Витамины на тарелке»;
Четверг – «Будем спортом заниматься»;
Пятница – «В сказку за здоровьем».
В работе с детьми использовались различные формы. Педагоги работали согласно разработанного плана.
В младших группах проводились беседы с детьми: «Правила личной гигиены», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись». Игровые ситуации: «Поможем кукле Кате вымыть руки», «Куклу Катю искупаем», «Катя заболела». Чтение Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой», «Кран откройся, нос умойся».
Д\и «Моё тело» - закрепить с детьми название частей тела, "Полезные продукты". Разучивание гимнастики для глаз. Пальчиковая гимнастика «Моем руки». Лепка: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Рисование "Наш мяч-чемпион". П/и «Мой весёлый звонкий мяч», «У медведя во бору». Игры с шариком "Су-джок"\ . Игра на развитие дыхания «Воздушный шарик». Развлечение «Путешествие в страну здоровья»
Работа с родителями включала в себя консультации в родительском уголке «Режим дня и его значение для здоровья ребёнка». «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом». Беседа с родителями «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет». Папка-передвижка «Здоровый образ жизни».
В средней группе «Гномики» в воспитательной работе широко использовались различные методы и приемы для физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
• чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора о спорте и здоровом образе жизни;
• Познавательные проводились беседы: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить, «Что такое осанка?», «Какую пользу приносят молочные продукты?», «Чистота залог здоровья!», «Для чего нужна зарядка», «Как сберечь здоровье. Какую еду мы называем полезной».
• разнообразные дидактические игры - «Из чего приготовлены продукты», «Какие виды спорта ты знаешь?», «Что сказали руки?», «Полезная еда».
• сюжетно - ролевые игры :
« Магазин полезных продуктов» , «Больница», «Аптека».
• В процессе проведения «Недели здоровья » использовался Лэпбук «Азбука здоровья».
Итогом «Недели здоровья» стало развлечение «В гостях у Витаминки». Было проведено много веселых эстафет с главным героем «Витаминкой». Ребята получили заряд бодрости и энергии на весь день. Создан альбом кулинарных рецептов «Любимое семейное блюдо». Правильное питание, мытье рук перед едой, занятие утренней зарядкой, борьба с микробами и много чего другого - это залог нашего здорового образа жизни.
Содержание недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была «пропитана» темой «здоровья».
Старшим дошкольникам в течение недели здоровья воспитанникам были предложены для рассматривания иллюстрации «Виды спорта», «Личные предметы гигиены». иллюстрациями «Человек и его организм», «Познай себя сам» для рассматривания. Дети познакомились с литературными произведениями «История про девочку Машу, которая не любила спать днём» Д. Мамин — Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке». Тима Собакина «О пользе овсяной каши.
С. Михалков «Прививка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру»
Загадки о строении тела человека, Загадывание загадок о видах спорта.
Дети знают и называют виды спорта, такие как хоккей, волейбол, футбол, плавание, художественная гимнастика, некоторые виды единоборств и др.
Во время режимных моментов проводились:
- пальчиковые гимнастики
- дыхательная гимнастика
- подвижные игры проводились как на прогулке, так и в свободной деятельности.
- На прогулке дети нашей группы изучили технику прыжков на скакалке и кручение обруча.
После пробуждения ежедневно делали упражнения комплекса гимнастики после сна, ходили по массажным дорожкам.
Также в группе дети активно играли в сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет» , «Поварята» , " Поликлиника", и др. Дидактические игры : «Отгадай загадку, нарисуй отгадку», «Не ошибись», Что где растет», «Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта», «Найди пару», «Угадай сказку», Вечер настольных игр «Сказочное лото», «Любимые сказки». Словесная игра «Полезно-вредно» и т. д.
Дети активно занимались творчеством, рисовали, лепили из пластилина, делали аппликации и др.
В свободное время ребята разучивали пословицы и поговорки о спорте и здоровье. Рассказывали о том, какой смысл вложил народ в поговорки («Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Здоровье дороже золота», «Двигайся больше, проживешь дольше» , "Лук от семи недуг", "В здоровом теле здоровый дух" и др.)
В подготовительной к школе группе с детьми ежедневно проводились беседы: «В здоровом теле –здоровый дух»; « Мое тело»; «Все о витаминах»;
«Спорт и жизнь!»; «Правильное питание». С детьми читались стихотворения и художественная литература: С .Маршак »Как Саша сама себя вылечила.» «Про девочку которая плохо кушала». В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо?». А.Барто «Девочка чумазая»; Ю.Кислицына «Как Ваня чистым стал?».
Дети играли в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», « Семья», «Аптека». Очень большое внимание уделялось продуктивной деятельности: рисование «Быть здоровым я хочу», «Мы со спортом крепко дружим», «Фрукты и овощи»; аппликация фотоколлаж «Витамины на столе»; конструирование «Дворец спорта». В течение недели здоровья проводились разнообразные дидактические игры : «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Угадай вид спорта», «Режим питания», «Полезный завтрак», «Узнай по запаху», «Фрукты, овощи и ягоды», «Витаминное лото», «Назови части тела», «Съедобное – несъедобно», «Где найти витамины», «Какие виды спорта ты знаешь». С детьми проводились викторины: «Полезные и вредные продукты», «Загадки и отгадки». В течение недели здоровья детям были предложены для рассматривания иллюстрации: «Виды спорта», «Личные предметы гигиены», «Тело человека», «Органы человека», «Полезные и вредные продукты». В завершении недели здоровья было проведено спортивное развлечение Спортивная сортландия».
Всю неделю мы тесно взаимодействовали с родителями, проводили ежедневные беседы, консультации, отвечали на интересующие их вопросы.
Для родителей оформили папки – передвижки: «В здоровом теле – здоровый дух»; «Здоровый образ жизни в семье».
Были подготовлены буклеты для родителей на тему «Где живут витамины!
В течение всей недели в группах воспитатели проводили физ. минутки, дыхательную, артикуляционную, пальчиковую гимнастики, гимнастику пробуждения и закаливающие процедуры после сна, самомассаж лица и ушных раковин, большое внимание воспитатели уделяли формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
В течение «Недели Здоровья» обновилось содержание советов и консультаций в уголках для родителей по вопросам организации заботы о своем здоровье и своих детей.
Таким образом, планируемая работа Недели здоровья выполнена. Заложена мотивация у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Проведена активная пропаганда здорового образа жизни среди родителей.