Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ детский сад № 13 с.Шабельское

353643, Россия, Краснодарский край, Щербиновский район, село Шабельское, улица Советов, 36

Телефон

8(8615135716)

Эл. почта kuxarenko.n@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13муниципального образования Щербиновский район село Шабельское

Адрес: 353643, Россия, Краснодарский край, Щербиновский район, село Шабельское, улица Советов, 36
Телефон: 8(8615135716)
Эл. почта: kuxarenko.n@mail.ru

Отчет о проведенной Недели здоровья.

6 апреля 2020 г.

ОТЧЁТ

о проведении Недели Здоровья

 

       Согласно плану мероприятий о проведении Недели здоровья, в МБДОУ  детский сад № 13  с.Шабельское были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание в детях силы воли и упорства, умения преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать; желания оказывать помощь сверстнику, закрепление у детей понятия «здоровье».

        Основная цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

       Тематическая неделя проходила по направлениям:

- работа с педагогами;

- работа с детьми;

- работа с родителями.

       Работа с педагогами была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, выявление лучшего опыта организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Перед началом Недели Здоровья в детском саду  была проведена предварительная работа по подбору литературы и разнообразного материала по данной теме, разработан план проведения  мероприятий.

         Содержание Недели Здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Каждый последующий день был не похож на предыдущий и имел свое название:

Понедельник – «Я здоровье берегу!»;

Вторник – «Я и мое тело»;

Среда – « Витамины на тарелке»;

Четверг – «Будем спортом заниматься»;

Пятница – «В сказку за здоровьем».

          В работе с детьми использовались различные формы.  Педагоги работали согласно разработанного плана.

     В младших группах проводились беседы с детьми: «Правила личной гигиены», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись». Игровые ситуации: «Поможем кукле Кате вымыть руки», «Куклу Катю искупаем», «Катя заболела».  Чтение Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой», «Кран откройся, нос умойся».

Д\и «Моё тело» - закрепить с детьми название частей тела, "Полезные продукты". Разучивание гимнастики для глаз. Пальчиковая гимнастика «Моем руки». Лепка: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Рисование "Наш мяч-чемпион".  П/и «Мой весёлый звонкий мяч», «У медведя во бору». Игры с шариком "Су-джок"\ . Игра на развитие дыхания «Воздушный шарик».  Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Работа с родителями включала в себя консультации в родительском уголке «Режим дня и его значение для здоровья ребёнка». «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом».  Беседа с родителями «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет».  Папка-передвижка «Здоровый образ жизни».

   В средней группе «Гномики» в воспитательной работе широко использовались различные методы и приемы для физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

• чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора о спорте и здоровом образе жизни; 
• Познавательные  проводились беседы: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить, «Что такое осанка?», «Какую пользу приносят молочные продукты?», «Чистота залог здоровья!»,    «Для чего нужна зарядка»,                                                                                                                                            «Как сберечь здоровье. Какую еду мы называем полезной».

• разнообразные дидактические игры - «Из чего приготовлены продукты», «Какие виды спорта ты знаешь?», «Что сказали руки?», «Полезная еда».

• сюжетно -  ролевые игры :

« Магазин полезных продуктов» , «Больница», «Аптека».

• В процессе проведения «Недели здоровья » использовался Лэпбук  «Азбука здоровья».

Итогом «Недели здоровья» стало развлечение «В гостях у Витаминки». Было проведено много веселых эстафет с главным героем «Витаминкой». Ребята получили заряд бодрости и энергии на весь день. Создан альбом кулинарных рецептов «Любимое семейное блюдо». Правильное питание, мытье рук перед едой, занятие утренней зарядкой, борьба с микробами и много чего другого - это залог нашего здорового образа жизни. 
Содержание недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была «пропитана» темой «здоровья».

   Старшим дошкольникам в течение недели здоровья воспитанникам были предложены для рассматривания иллюстрации «Виды спорта», «Личные предметы гигиены». иллюстрациями «Человек и его организм», «Познай себя сам» для рассматривания. Дети  познакомились с литературными произведениями «История про девочку Машу, которая не любила спать днём» Д. Мамин — Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке». Тима Собакина «О пользе овсяной каши.

С. Михалков «Прививка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

Загадки о строении тела человека, Загадывание загадок о видах спорта.

Дети знают и называют виды спорта, такие как хоккей, волейбол, футбол, плавание, художественная гимнастика, некоторые виды единоборств и др.

Во время режимных моментов проводились:

  • пальчиковые гимнастики
  • дыхательная гимнастика
  • подвижные игры проводились как на прогулке, так и в свободной деятельности.
  • На прогулке дети нашей группы изучили технику прыжков на скакалке и кручение обруча.

После пробуждения  ежедневно делали упражнения комплекса гимнастики после сна, ходили по массажным дорожкам.

Также в группе  дети активно играли в сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет» , «Поварята» , " Поликлиника", и др. Дидактические игры : «Отгадай загадку, нарисуй отгадку», «Не ошибись», Что где растет», «Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта», «Найди пару», «Угадай сказку», Вечер настольных игр «Сказочное лото»«Любимые сказки». Словесная игра «Полезно-вредно» и т. д.

Дети активно занимались творчеством, рисовали, лепили из пластилина, делали аппликации и др.

В свободное время ребята разучивали пословицы и поговорки о спорте и здоровье. Рассказывали о том, какой смысл вложил народ в поговорки («Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Здоровье дороже золота», «Двигайся больше, проживешь дольше» , "Лук от семи недуг", "В здоровом теле здоровый дух" и др.)

    В подготовительной к школе группе с детьми ежедневно  проводились беседы: «В здоровом  теле –здоровый дух»; « Мое тело»; «Все о витаминах»;

 «Спорт и жизнь!»; «Правильное питание». С детьми читались стихотворения и художественная литература: С .Маршак »Как Саша сама себя вылечила.» «Про девочку которая плохо кушала». В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо?». А.Барто «Девочка  чумазая»; Ю.Кислицына «Как Ваня чистым стал?».

Дети играли в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»,  « Семья», «Аптека». Очень большое внимание уделялось продуктивной деятельности: рисование «Быть здоровым я хочу», «Мы со спортом крепко дружим», «Фрукты и овощи»; аппликация фотоколлаж  «Витамины на  столе»; конструирование «Дворец спорта». В течение недели здоровья проводились разнообразные дидактические игры : «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Угадай вид спорта», «Режим питания», «Полезный завтрак», «Узнай по запаху», «Фрукты, овощи и ягоды», «Витаминное лото»,  «Назови части тела», «Съедобное – несъедобно», «Где найти витамины», «Какие виды спорта ты знаешь». С детьми проводились викторины: «Полезные и вредные продукты», «Загадки и отгадки». В течение недели здоровья  детям  были предложены для рассматривания иллюстрации: «Виды спорта», «Личные предметы гигиены», «Тело человека»,  «Органы человека», «Полезные и вредные продукты». В завершении недели здоровья было проведено спортивное развлечение Спортивная сортландия».

   Всю неделю мы тесно взаимодействовали с родителями, проводили ежедневные беседы, консультации, отвечали на интересующие их вопросы.

Для родителей оформили папки – передвижки: «В здоровом теле – здоровый дух»; «Здоровый образ жизни в семье».

Были подготовлены буклеты для родителей  на тему «Где живут витамины!

        В течение всей недели в группах воспитатели проводили физ. минутки, дыхательную,  артикуляционную, пальчиковую гимнастики,  гимнастику пробуждения и закаливающие процедуры после сна, самомассаж лица и ушных раковин, большое внимание  воспитатели уделяли формированию у детей  культурно-гигиенических навыков.

       В течение «Недели Здоровья» обновилось содержание советов и консультаций в уголках для родителей  по вопросам организации заботы о своем здоровье и своих детей.

   Таким образом, планируемая работа Недели здоровья выполнена. Заложена мотивация у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Проведена активная пропаганда здорового образа жизни среди родителей.