Всероссийский День Эколят!
25 апреля 2022 года объявлен Всероссийский День Эколят в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования субъектов Российской Федерации и является одним из мероприятий Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» и Всероссийской акции «Россия — территория Эколят — Молодых защитников Природы».
Отчет о проведении Всероссийского Дня Эколят
25 апреля 2022 года воспитанники МБДОУ детский сад №13 с.Шабельское приняли участие во Всероссийском Дне Эколят.
Основными целями мероприятий являлось экологическое просвещение воспитанников, формирование у них ответственного экологического поведения.
В этот день дети средней группы познакомились со сказочными героями «Эколятами» – друзьями и защитниками природы: Шалуном, Умницей, Тихоней и Ёлочкой.
Во время экологического квеста «Путешествие в лес» в средней группе «Эколята» рассказывали правила поведения в природе: как надо поступать и как поступать нельзя. Отправились на защиту родной природы: выполнили задание по раздельному сбору мусора, во время прогулки на поляне ребята наблюдали за одуванчиками.
Был организован конкурс рисунков «Эколята сохраняют природу»
Воспитанники старшей группы в этот день ухаживали за комнатными растениями в уголке природы. Во время экологической игры «Земля грустит-земля радуется» детям были даны представления об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.
В подготовительной группе дошколята прослушали гимн «Эколят», поучаствовали в интеллектуальной викторине «Сохраним природу», где рассказали как нужно беречь и охранять природу, произнесли клятву «Эколят- Молодых защитников Природы».
День прошёл весело, интересно, а главное познавательно.
Вместе сделаем природу краше!
Презентация уголка «Эколята-дошколята»
старшей группы №1 ( 5 – 6 лет)
Воспитатель: Давиденко Наталья Геннадьевна
Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования. Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. В нашем детском саду с самого раннего возраста ведётся работа по экологическому воспитанию дошкольников. Дети начинают познавать мир, а вместе с изучением окружающей среды они получают представление о её хрупкости, учатся любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред.
Уголок «Эколята - дошколята» – это одна из игровых и учебных зон нашей группы. Он является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. У ребят есть друзья – эколята, которые берегут лес и его обитателей. Герои Азбуки Природолюбия помогают воспитанникам знакомиться с окружающим миром: с Шалуном мы экспериментируем, с Умницей читаем книги, с Елочкой и Тихоней ухаживаем за зелеными растениями.
Главная задача создания уголка — «Эколята — Дошколята» сделать так, чтобы первичное представление об окружающем мире, ощущение неразрывной связи с ним, отношение к родной природе, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь.
Основной целью данного уголка, является формирование у дошкольников экологической культуры, экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Рядом с нашим уголком размещен стенд «Чудо-дерево», где располагаются логотип «Эколят», клятва молодых защитников природы, гимн и правила «Этого не следует делать в лесу». На дереве присутствуют фотографии деятельности дошкольников, в конвертах подобраны различные задания для детей: «Слушай и запоминай», « Наблюдай и различай», размещены сказочные герои: Шалун, Умница, Елочка и Тихоня.
В экологическом уголке собраны художественные произведения о природе: сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки; подобрана картотека дидактических игр, иллюстраций, тематических картинок, обучающих экологических сказок, энциклопедии о растениях и животных, оформлена папка, где размещены правила «Азбуки Природолюбия», в которой имеются рубрики «Береги Природу», «Дружи с природой», «Изучай природу», «Сохраняй природу».
Значимую роль в нашем уголке играет живой мир, представленный комнатными растениями и имитацией элементов животного мира. Растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом. У детей формируются бережное отношение к растениям, забота о живых существах, любовь к природе, развиваются трудовые навыки. В «Огороде на окошке» растет лук, пшеница, рассада помидор, огурцов. Для ухода за комнатными растениями в уголке имеются кисточки, лейки, грабельки, салфетки, фартуки, пульверизатор.
В секторе экспериментальной деятельности создана мини-лаборатория, занятия в которой способствуют развитию у детей познавательного интереса, повышению интереса к исследовательской деятельности и способствуют формированию основ научного мировоззрения.
В секторе коллекционирования дети с удовольствием играют с экспонатами коллекций, рассматривают их, классифицируют, обогащают свои знания: коллекции пуговиц, камней, ракушек, летающих семян, тканей, бумаги, различные крупы, а также глина, песок, земля. Простейшие приборы – лупы, лейки, ситечки и другие.
В уголке расположены авторские пособия и игры: дидактическая игра «Круговорот воды в природе», сказка своими руками «Путешествие капельки», дидактическое дерево «Времена года», лэпбук «Мир природы», макеты «Природные зоны», «Красная книга» и другие. Имеется мини-выставка поделок из природного материала, изготовленная руками родителей и воспитанников.
При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические игры, наблюдения, опытно-экспериментальную деятельность, беседы природоведческого характера, проектную деятельность, организацию акций, проведение праздников и досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами природы. И в организации всех видов экологической работы нам помогают наши друзья – эколята.
Трудно переоценить значение экологического уголка и мероприятий с использованием образов сказочных героев «Эколят», способствующих формированию экологической культуры и культуры природолюбия.