ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:
В МБДОУ нет специально оборудованых групповых помещений для детей ОВЗ. Воспитанники посещают группу общеразвивающей направленности. В состав групповой ячейки входит: приемная комната (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для раздачи пищи и мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных зон (зона природы, книжный уголок, зона изобразительной деятельности, зона театрализованных игр и безопасности, зона двигательных игр, зона сюжетно – ролевых игр, зона конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг – другу.
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ нет специально оборудованого группового помещения для детей ОВЗ. В состав групповой ячейки входит: приемная комната (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для раздачи пищи и мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных зон (зона природы, книжный уголок, зона изобразительной деятельности, зона театрализованных игр и безопасности, зона двигательных игр, зона сюжетно – ролевых игр, зона конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг – другу.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
музыкально-спортивный зал
предназначен для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, фортепиано, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
методический кабинет
это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областям.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- демонстрационный материал, дидактические пособия,
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В каждой возрастной группе созданы книжные уголки,с литературой соответствующей возрастным особенностям воспитанников и Программе, реализуемой в ДОО.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется:
1. Спортивный зал - 1
2. Спортивная площадка -1
3. Физкультурные уголки в группах - 4
игровые участки - 4
Всего - 10
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 10 В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
«Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
На территории ДОУ имеются игровые участки, которые используются для развития двигательной активности дошкольников.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ имеет паспорт антитеррористической защищенности, план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. Разработаны и утверждены инструкции по охране труда. ДОУ имеет устойчивую телефонную связь, со следующими службами Щербиновского района: единая служба спасения, скорая помощь, дежурная часть ГО и ЧС, участковый инспектор, диспетчерские обслуживающих организаций (электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения). Локальными актами (приказы заведующего) определены меры по безопасности учащихся и сотрудников детского сада, назначены ответственные за организацию безопасности работы. Охрана образовательного учреждения осуществляется круглосуточно. Установлен строгий контроль пропуска граждан и автотранспорта, обеспечен надёжный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами. С территории детского сада своевременно вывозятся твёрдые бытовые отходы, осуществляется постоянный контроль въезжающего транспорта. Въездные ворота запираются на навесной замок, ключи у охранника. Ведется внешнее видеонаблюдение. Доступ в здание детского сада осуществляется через центральный вход.
Специальные условия питания
Приказ управления образования администрации муниципального образования Щербиновский район от 28.04.2022 № 205 «Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организациях муниципального образования Щербиновский район, осуществляющих образовательную деятельность». п.3 "Освободить от родительской платы в МБ ДОУ родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей с туберкуклезной интоксикацией.
Детский сад имеет цикличчное 10-дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Питание детей осуществляется в каждой групповой ячейке. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.
Процесс кормления проходит спокойно, в уютной, доброжелательной обстановке. Это способствует выработке у детей положительного отношения к процессу приема пищи. Для обеспечения правильного питания в течение дня необходимо соблюдать соответствие в питании детей в ДОУ и дома. Для этого для родителей ежедневно вывешивается меню.
Cпециальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМ
САНПИН 2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Антонченко С.И., которая осуществляет контроль за здоровьем детей. Медицинский блок состоит из: медицинского и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют рециркуляторы для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Согласно САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМ САНПИН 2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Разработан и действует сайт МБДОУ детский сад №13 с.Шабельское. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.
Дошкольная образовательная организация оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В детском саду организована работа официального сайта. Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии используются в административной деятельности. Осуществляется необходимое и достаточное применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с санитарными правилами и нормативами. Дошкольная образовательная организация имеет в наличии 1 компьютер, 1 ноутбук, 2 принтера, 1 музыкальный центр, 1 мультимедийная установка, 1 интерактивная доска. В свободном доступе для детей компьютеров не имеется. В дошкольной образовательной организации создан официальный сайт. Официальный сайт является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет. Официальный сайт обеспечивает открытость деятельности дошкольной образовательной организации; реализацию прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности; реализацию принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления дошкольной образовательной организацией; информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств; защиту прав и интересов участников образовательного процесса.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ детский сад №13 с.Шабельское для организации образовательной деятельности педагоги используют образовательные ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Сайт Министерстваобразования и наукиРФ http://минобрнауки.рф
Федеральныйпортал «Российскоеобразование» http://www.edu.ru
«Единое окно доступа к образовательнымресурсам»-http://window.edu.ru/
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -
http://school-collection.edu.ru/
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru/
Министерство образования и науки Краснодарского края http://www.edukuban.ru/
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru3.
Институт развития образования Краснодарского края http://iro23.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
Российская педагогическая энциклопедия: http://www.gumer.info
Журнал Обруч — http://www.obruch.ru
Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru
Сайт «Всё для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru
Дошкольник RU http://doshkolnik.ru/scenary.php
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/articles/subjects/
Все новости образования: http://news.1september.ru/?tag=84
Социальная сеть работников образования "Наша сеть" http://nsportal.ru
Сайт для воспитателей детского сада и родителей http://doshkolata.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Технические устройства (аппаратура): проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Дети ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.