Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ детский сад № 13 с.Шабельское

353643, Россия, Краснодарский край, Щербиновский район, село Шабельское, улица Советов, 36

Телефон

8(8615135716)

Эл. почта kuxarenko.n@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13муниципального образования Щербиновский район село Шабельское

Адрес: 353643, Россия, Краснодарский край, Щербиновский район, село Шабельское, улица Советов, 36
Телефон: 8(8615135716)
Эл. почта: kuxarenko.n@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМ САНПИН 2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 муниципального образования  Щербиновского района село Шабельское расположено в одноэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным (совмещен с физкультурным) залом, кабинетом заведующего, методическим кабинетом,   медицинским кабинетом,   пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

 

Об оборудованных учебных кабинетах

ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

   Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым   и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Групповые помещения-5, со спальнями - 2,

Зал для физкультурных занятий совмещен с музыкальным- 1,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 1.

Всего-1. 
Оснащение: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания. Набор дуг для подлезания. Корзины для метания. Обручи. Мячи разного размера. Мешочки с песком. Канат. Стойка для прыжков. Мягкие маты разного размера. Флажки, ленточки. Палки гимнастические.

 

 

 

Об объектах для проведения практических занятий

ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

      Групповые  помещения оснащены детской мебелью в соответствии САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМ САНПИН 2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ. Все групповое пространство доступно детям. В приемной оформлены стенды для родителей и для продуктивной деятельности детей. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда дошкольной образовательной организации обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса и строится с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Во всех возрастных группах имеются материалы, стимулирующие развитие воспитанников в различных видах деятельности, учитываются возрастные особенности и индивидуальные интересы и потребности детей.   

       Оснащение:  Детская мебель для практической деятельности; Книжные уголки; Центр для продуктивной детской деятельности; Физкультурные уголки; Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности; Шкаф для методических пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.

 

О библиотеке(ах)

 Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ   включает в себя:

- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

- демонстрационный материал, дидактические пособия,

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

В каждой возрастной группе созданы книжные уголки,с литературой соответствующей возрастным особенностям воспитанников и Программе, реализуемой в ДОО.

Об объектах спорта

Для реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется:

1. Спортивный зал - 1

2. Спортивная площадка -1

3. Физкультурные уголки в группах - 4

игровые участки - 4

Всего - 10

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  - 10    В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.  Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

         В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

   «Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой,  мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм

   Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

    На территории ДОУ имеются   игровые участки,  которые используются для развития двигательной активности дошкольников.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.

Средства обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка деревянная гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
 Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Наименование

количество

1

компьютер

1 ( с выходом в интернет)

2

ноутбук

1 (с выходом в интернет)

3

сканер

1

4

принтер

1

5

музыкальный центр

2

6

мультимедийный проектор

1

7

экран

1

8

телевизор

1

9

DVD-караоке

1

10

синтезатор

1

 

 

Об условиях питания обучающихся

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В нашем детском саду организовано четырёхразовое питание (1 завтрак, 2 завтрак, обед, полдник), согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям. 

    Детский сад имеет  цикличчное 10-дневное меню и специально разработанную   картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Питание детей осуществляется в каждой групповой ячейке. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.

   Процесс кормления проходит спокойно, в уютной, доброжелательной обстановке. Это способствует выработке у детей положительного отношения к процессу приема пищи. Для обеспечения правильного питания в течение дня необходимо соблюдать соответствие в питании детей в ДОУ и дома. Для этого для родителей ежедневно вывешивается меню. 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

           В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМ
САНПИН 2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Антонченко С.И., которая осуществляет контроль за здоровьем детей. Медицинский блок состоит из: медицинского и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют рециркуляторы для очистки воздуха.

     В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров;  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

         Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

     Согласно САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМ САНПИН 2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

      В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.

     Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ.   На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

           Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Разработан и действует сайт  МБДОУ детский сад №13 с.Шабельское. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

         Дошкольная образовательная организация оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В детском саду организована работа официального сайта. Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии используются в административной деятельности. Осуществляется необходимое и достаточное применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном   процессе в соответствии с санитарными правилами и нормативами. Дошкольная образовательная организация имеет в наличии 1 компьютер, 1 ноутбук, 2 принтера, 1 музыкальный центр, 1 мультимедийная установка, 1 интерактивная доска. В свободном доступе для детей компьютеров не имеется. В дошкольной образовательной организации создан официальный сайт. Официальный сайт  является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет. Официальный сайт обеспечивает открытость деятельности дошкольной образовательной организации; реализацию прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности; реализацию принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления дошкольной образовательной организацией; информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств; защиту прав и интересов участников образовательного процесса.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ детский сад №13 с.Шабельское для организации образовательной деятельности педагоги используют образовательные ресурсы.

Электронные образовательные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Сайт Министерстваобразования и наукиРФ http://минобрнауки.рф

Федеральныйпортал «Российскоеобразование» http://www.edu.ru

«Единое окно доступа к образовательнымресурсам»-http://window.edu.ru/

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -

  http://school-collection.edu.ru/

«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru/

Министерство образования и науки Краснодарского края http://www.edukuban.ru/

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru3. 

Институт развития образования Краснодарского края http://iro23.ru/

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

Российская педагогическая энциклопедия: http://www.gumer.info

Журнал Обруч — http://www.obruch.ru

Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru

Сайт «Всё для детского сада»  www.ivalex.vistcom.ru

Дошкольник RU http://doshkolnik.ru/scenary.php

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/articles/subjects/
Все новости образования: http://news.1september.ru/?tag=84

Социальная сеть работников образования "Наша сеть" http://nsportal.ru

Сайт для воспитателей детского сада и родителей http://doshkolata.ru

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

          Технические устройства (аппаратура):  проектор,  ноутбук,  музыкальный центр.

           Дети  ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.